Огромные торговые центры, супермаркеты и гипермаркеты быстро вошли в повседневную жизнь жителей крупных городов. Если вы выбираетесь на шопинг по выходным, то вы знаете, что происходит в эти дни. Семьи, студенты, пенсионеры, туристы – все смешались в одну большую толпу шумных и суетливых покупателей.

Дети, которые целую неделю ждали возможности пойти куда-нибудь вместе с родителями, наконец-то могут оторваться по полной. Они пытаются все потрогать и везде залезть, достать рыбок из местного аквариума, заводят новые знакомства и, конечно же, уговаривают родителей, купить им мороженое или что-нибудь посущественнее.

К путешествию в потребительский рай ребенка стоит готовить заранее. Только в этом случае поход в магазин не станет испытанием для ваших нервов и кошельков.

На Passion.ru мы постарались понять, почему поход в торговый центр с ребенком иногда превращается в испытание на крепость нервов для всей семьи. Итак, 4 основные причины и их решения:

1. Переизбыток впечатлений

Очень часто детские истерики в магазине связаны с эффектом неожиданности от того буйства красок, которое обрушивается на ребенка в торговом центре. Даже у взрослого человека первое столкновение с огромным выбором, яркой и шумной обстановкой в торговых центрах вызывает панику, рассеянность внимания и головокружение.

Заранее приготовьте ребенка к шопингу морально и физически. В первую очередь пусть он будет сытым и выспавшимся. В идеале еще дома «по-взрослому» обсудить с малышом список покупок и договориться о том, что будет куплено персонально для него. В этом случае, во-первых, у него с детства будет ощущение, что он участвует в принятии семейных решений, а во-вторых, не возникнет растерянности, когда он окажется в большом торговом центре. Сразу предупредите: в магазине будет очень много всего, но вы идете с четкими намерениями.

Ребенок в торговом центре – испытание для родителей
Ребенок в торговом центре – испытание для родителей

Если у вас нет определенной цели для похода по магазинам, а вы просто хотите посмотреть на витрины, на новые коллекции любимых брендов, конечно, ребенка не стоит брать на такую прогулку. Ведь если уж вы толком не знаете, чего хотите, то как можно требовать рассудительности и спокойствия от малыша?

2. Избалованность

Демонстрировать свою любовь и дарить детям подарки, конечно же, нужно. Но регулярное проявление мягкости со стороны родителей может превратить ребенка в капризного баловня, который быстро научится манипулировать вами в своих интересах.

Чтобы не испортить шопингом своего ребенка, важно понимать, что у ребенка в силу возраста еще нет чувства меры. И воспитать это чувство должны именно вы. Нужно уметь говорить «нет». Не ругаться, не выходить из себя, а стараться объяснять своему чаду, что плюшевые собаки у него уже есть, и они обидятся, если вы принесете домой десятого пса. Заодно напомните, что вы пришли за конкретной покупкой, а взрослые люди только так и делают, покупают лишь то, что действительно нужно.

Ребенок в торговом центре – испытание для родителей
Ребенок в торговом центре – испытание для родителей

3. Денег нет

Другая родительская крайность – в погоне за взаимопониманием объяснять ребенку, что «денег нет!». Такой искренностью вы как будто снимаете с малыша розовые очки детства, и он чувствует себя предельно несчастным, это негативно влияет на самооценку маленького человека, более того, он может даже заработать комплексы на всю жизнь.

В общем, держите при себе свои взрослые трудности, и в случаях, когда финансы поют романсы, улыбайтесь своему ребенку! Даже если вы не можете купить своему малышу целый мир, в ваших силах подарить ему чувство, что он владеет этим миром! Отвлекайте его разнообразными играми. Ребенок может с важным видом приносить продукты в тележку, покататься в тележке, помочь вам с выбором, с выкладкой товаров у кассы. Но не стоит забывать и самого очевидного правила: нет денег – не ходите в магазин с ребенком, не подвергайте лишним соблазнам и стрессам ни себя, ни его.

4. Отсутствие культуры питания

Для ребенка ресторанный дворик в крупном торговом центре – одно из самых заманчивых мест. При виде такого буйства красок ему хочется попробовать все и сразу. Родителям, знакомым с законами сочетаемости продуктов и ограниченными возможностями человеческого организма, важно помочь малышу определиться с выбором и остановиться на чем-то одном.

Тут лучше все взять в свои руки: внимательно изучите меню разных сетей и заранее выберите наиболее подходящие для ребенка блюда и точки питания. Старайтесь избегать чересчур тяжелых и жирных лакомств. Бесполезно уговаривать ребенка съесть полезный суп или салат, если он не хочет, устал и его организм требует углеводов. Вместо этого предложите малышу попробовать десерт. Например, объяснив это тем, что именно этот маффин испекли герои его любимого мультика. У некоторых производителей в меню есть вкусные и полезные десерты, приготовленные из натуральных продуктов.

Ребенок в торговом центре – испытание для родителей
Ребенок в торговом центре – испытание для родителей

Дома же старайтесь развивать у ребенка правильную культуру питания, с детства привлекайте его к приготовлению еды: давайте раскатывать тесто, чистить яйца и выполнять другую несложную и безопасную работу. Малыша обязательно заинтересует блюдо, в приготовлении которого он сам принимал участие, и так он с детства научится различать ингредиенты в сложных блюдах.

Кстати, некоторые сети быстрого питания предлагают посетителям выбирать самим ингредиенты для бургеров, что особенно актуально для детей: ведь можно отказаться от ненавистного лука, заменив его дополнительной порцией помидоров или сыра, например.

Конечно, вне зависимости от того, где вы обедаете, дома или в торговом центре, не заставляйте ребенка съесть больше, чем он хочет. И сами не подавайте дурной пример, не переедайте на глазах у ребенка просто потому, что злитесь или устали от беготни по распродажам.

В общем, лучшие друзья родителей – это фантазия, оптимизм, разговоры с детьми на равных или возможность выбираться по магазинам в будние дни, когда там существенно меньше посетителей.

Благодарим за помощь в создании материала пресс-службу BURGER KING