Вы снова решили прерваться на чашечку кофе и обсудить новую прическу коллеги с подружками? Или рассказать боссу об ошибке бестолкового, с вашей точки зрения, сотрудника? Не ставьте рабочий процесс под угрозу. Иначе потом сами окажетесь «самым слабым звеном» и первым кандидатом на вылет. Мы нашли как минимум восемь причин того, что не надо делать в офисе, чтобы ваша репутация и карьера не пострадали. И это не курение или распитие шампанского, а офисные привычки, которые мешают эффективно работать. 

Делать по минимуму

Делать по-минимуму
Делать по-минимуму

Когда начальник поручает вам задание, вы оказываетесь в ответе не только перед ним, но и перед своей совестью. Если не хотите что-то делать, имейте мужество в этом признаться. Далее возможны варианты: можно отказаться от проекта, уволиться и уехать в деревню пасти коров, а можно взяться за ум и начать вкалывать. Работать вполсилы — несерьезно. Ленивым не только не светит повышение — они рискуют потерять уважение коллег. В конце концов со стороны очень заметно, что вы не особо утруждаете себя, и скоро у вас за спиной начнут перешептываться. 

Замалчивать правду 

Замалчивать правду
Замалчивать правду

Честность — лучшая политика. Представим: вы совершили ошибку, и компания не потеряла из-за этого миллионы, вы никого не подставили, не бросили тень ни на кого из ваших коллег. Однако рано или поздно тайное становится явным. Поэтому будет лучше, если вы сразу явитесь с повинной и не станете заметать следы. Взрослые профессиональные люди умеют признавать ошибки. Да, босс будет недоволен, возможно, оштрафует вас, но в итоге поймет, что вы заслуживаете доверия. А это дорогого стоит. То же самое касается ваших успехов и достижений. Если вы выполнили задание раньше срока, заключили выгодную сделку, не стесняйтесь поделиться с шефом хорошей новостью. 

Указывать на чужие ошибки

Указывать на чужие ошибки  

В случае, когда ошиблись вы, правильно в этом признаться. А вот если заметили ошибку коллеги, докладывать об этом начальству — не лучшее решение. Командный дух – не выдумки эйчаров. Заметили чей-то промах — отведите его в сторонку или напишите сообщение с предложением помощи. Главное ведь не в том, что кто-то совершил ошибку, а в том, чтобы избегать их в дальнейшем. 

Завидовать другим 

Завидовать другим
Завидовать другим
По теме

Неважно, чему вы завидуете: коллега получила повышение и стала вашей начальницей; у Иры из бухгалтерии фигура лучше, чем у вас; а у Татьяны Петровны муж работает в мэрии, и поэтому ее никогда не ругают за промахи на работе. Зависть будет отвлекать, а вам как раз надо повысить продуктивность вашей деятельности. Чтобы избавиться от этого чувства, постарайтесь не судить о конфетке по обертке.  Быть может, у вашей новой начальницы проблемы со здоровьем, Ира, несмотря на свою фигуру, никак не найдет себе жениха, а мужа Татьяны Петровны вот-вот уволят с работы. Перестаньте думать о чужих успехах, и тогда вы сможете сосредоточиться на собственных делах и достижениях. Научитесь не бросать дело на полпути, а доходить до победного конца. Перестаньте сравнивать себя с другими, и вы сами не заметите, как будете завидовать гораздо меньше.

Злорадствовать 

Злорадствовать
Злорадствовать

Вряд ли вы добьетесь многого, если любите втихую радоваться чужим неудачам. Люди не машины, они часто ошибаются. Отмечая каждый промах коллег, вы рискуете позабыть про свой функционал. И если вы думаете, что ваша хитрая улыбка никому не заметна, то ошибаетесь. 

Сплетничать 

Сплетничать
Сплетничать

Элеонора Рузвельт говорила: «Великие умы обсуждают идеи, средние умы обсуждают события, ограниченные умы обсуждают людей». В рабочих коллективах, особенно женских, сплетен не избежать. Поэтому будьте осторожны. Помните: тот, кто сплетничает при вас, наверняка сплетничает о вас за вашей спиной. Просто не принимайте участия в такого рода обсуждениях. Гораздо приятнее и надежнее иметь репутацию человека, которому можно доверить тайну.

Создавать стрессовые ситуации

Создавать стрессовые ситуации
Создавать стрессовые ситуации

Некоторые люди создают на работе стресс и себе, и другим людям. Наиболее уязвимыми являются сильные люди и слабые люди. Реакция сильного человека — гнев, слабого — страх. Обе эти яркие эмоции разрушительны для благоприятной рабочей атмосферы. Поэтому, если вы забыли перезвонить клиенту, ответить на важное письмо или опоздали на встречу, не заламывайте руки, не паникуйте, а спокойно извинитесь и выполните необходимое. А если чувствуете, что не можете справиться с собой, выйдите проветриться на десять минут или послушайте любимую музыку. 

Льстить 

Льстить
Льстить

Искренний комплимент начальнику — это всегда хорошо, а вот неприкрытая лесть до добра не доведет. Когда вы льстите, это заметно, поэтому очень скоро вы заработаете репутацию подлизы, и коллеги начнут вас избегать. Кроме того, льстецы редко получают повышение по карьерной лестнице, так как слишком много времени тратят на плетение интриг.

Читайте также: 

Тест. Каков ваш карьерный потенциал?

Как повысить работоспособность?